«За это сажать надо». Прокурор края назвал состояние дорог Приморья "геноцидом народа"

Сергей Бессчасный высказался про "размазывание" асфальта по дороге и вечно убыточный Примавтодор

Латание ям в мороз, "размазывание" асфальта по дороге, аффилированность и кумовство, вечно убыточный Примавтодор и десятки погибших в ДТП из-за некачественного ремонта дорог. С жесткой критикой в адрес дорожных строителей и всех, кто причастен к этому вопросу, выступил прокурор Приморского края Сергей Бессчасный на заседании комитета по экономической политике ЗСПК.

 

Эмоциональная речь прокурора Сергей Бессчасного стала ответом на доклад директора департамента дорожного хозяйства Александра Шворы о состоянии дел в отрасли. Отчет чиновника вызвал критику и со стороны депутатов. Как оказалось, только 38% краевых дорог соответствуют нормативам. И этот показатель не изменился за минувший год, несмотря на миллиардные вложения.

Начать реформирование в сфере ремонта и содержания краевых дорог Сергей Бесчастный предложил с решения вопроса с Примавтодором. Он припомнил дорожникам и ежегодный ремонт одного и того же участка, и укладку асфальта в непогоду, и экономию на качестве и количестве материалов, и исполнение ремонтных контрактов в декабре.

"Это неправильная, некультурная схема. Мы сами позволяем строить дороги в отрицательных температурных режимах, когда аврально осваивается финансовый ресурс только для того, чтобы его освоить. Кладется асфальт, который на следующий день смывается во время дождя, срывается проходящим большегрузом, — сказал Сергей Бессчасный. – Мы должны выйти на прозрачную схему использования этого ресурса. Однако Примавтодор всегда предлагает меньшую сумму, всегда выигрывает, всегда остается вне зоны критики и штрафных санкций за качество работ. С моей точки зрения, если здесь навести порядок, мы с вами будем иметь колоссальный ресурс экономии. Я уже не говорю о сроках исполнения работ".

Бессчасный подчеркнул, что в отношении краевого предприятия нужно провести ревизию – определить, нужен ли дорогам края монополист, стоит ли допустить другие ремонтные организации, и определить рентабельность КГУП.

"Вы вспомните, как у нас с десятой попытки Автодор побеждал в конкурсе на обслуживание мостов. Это же схема — надо называть вещи своими именами. И пока мы будем поддерживать нежизнеспособные структуры, ситуация не изменится.

Объясните мне, как можно на бюджетные деньги жить в убыток? Туда уже заложена рентабельность. Это не голодные предприниматели, которые ищут заказ, чтобы что-то заработать и кормить людей. А они сидят на 11 млрд рублей ежегодно и при этом у них нет денег!

А куда же они уходят? С этого нужно начать. Тогда мы придем к самому главному – та программа, которая сейчас существует по развитию транспортного комплекса – это вчерашний день. В эту программу нужно совершенно другие требования закладывать", — заявил Бессчасный.

Он отметил, что также важно решить вопрос с проектными организациями. Он посоветовал чиновникам пересмотреть подход по этому вопросу и либо допустить до создания проектов и смет различные организации на рынке, либо создать государственную структуру, которая будет составлять сметы дорожных ремонтов "за зарплату, а не за сотни миллионов".

Также Сергей Бессчастный призвал чиновников обратить внимание, на каком оборудовании и из какого сырья производится асфальт для краевых дорог.

"Что из себя представляет этот продукт, на который мы в год тратим 11 млрд рублей? А если разобраться, а кто у нас асфальт варит? Сколько у нас производителей, которые выпускают асфальтобетонную смесь? У кого закупает Примавтодор? И есть ли здесь аффилированность?

Почему мы себе позволяем на дорогу класть то, что клали 20 лет назад? Сейчас ведь речь идет речь о шестилетней гарантии на дорожное полотно. Но специалисты говорят, что сейчас ни одна дорога с тем качеством полотна, которое делают, до шести лет не дотягивает. Потому что ее разбивают в пух и прах. А почему? Даже не потому, что старые нормативы используются. У нас за 1 млн рублей стараются сделать максимальную длину полотна. Но так же не бывает. Мы должны дороги делать исходя из ГОСТа, а не исходя из желания и имеющихся рублей. Мы строим 10 км, вкладываем туда три рубля и докладываем, что дорогу отремонтировали. На самом деле это преступление по своему содержанию. Потому что дороги на следующий год уже не будет. И денег этих было ровно на 400 метров исходя из нормативной составляющей, требующей шестилетнего срока эксплуатации", — прокомментировал действия дорожных строителей прокурор края.

Он напомнил чиновникам, что плохое качество дорог – это не только повод ежегодно выделять деньги на их ремонт, зачастую ямы на трассе имеют гораздо более высокую цену.

"Я вынужден был судиться и получить судебное решение по Находкинской трассе. Я это называю геноцидом собственного народа. То, что происходит на трассе на Находку последние два года. У нас только 14 трупов в ДТП по причине плохого дорожного полотна. За это, извините, сажать надо! Жизни потеряны только потому, что кто-то не хочет вовремя исполнить свои обязанности", — прокомментировал Бессчасный.

Он призвал депутатский корпус подключиться и заставить исполнительную власть разработать стратегию развития дорожной отрасли края. Чтобы было не только "освоение", но и "стратегия и направление, в котором нужно идти".

"Вы же видите, как сегодня все плохое моментально превращается в систему. Аффилированность, родственные отношения, кумовство, разные процедуры по 44 ФЗ. И все делают вид, что все замечательно", — заключил Бессчасный.

В заключении он сделал неутешительный вывод: сейчас ситуация идет к тому, что прокурор сам будет судиться с исполнительной властью и требовать отремонтировать ту или иную дорогу. Глава надзорного органа призвал участников заседания сэкономить народу народные деньги, прекратить заниматься словоблудием и безграмотным и бездарным освоением ресурсов.

ИА PrimaMedia.

У Вас нет прав для добавления комментариев